Развитие без границ
067 320 40 70
067 313 41 25
Києво-Святошинський район
02.08.2017
Поделиться: 10
  • Facebook
  • Telegram
80746

Что способствует развитию умственных способностей учащихся

Развитие у детей умственных способностей – очень важный аспект воспитания. Если со школьных лет развивать межполушарные связи головного мозга ребенка, то наиболее вероятно, что он станет успешным в самых неожиданных сферах деятельности, о которых вы, как его папа или мама, раньше даже не догадывались.  Одной из методик развития интеллекта и умственных способностей является ментальная арифметика. Поэтому родители должны знать, как развить умственные способности.

Развитие умственных способностей у ребенка

Развитие умственных способностей учащихся должно проходить и в школе, и дома. Важно, чтобы интеллектуальное развитие ребенка шло в соответствии с возрастом и изменениями в его жизни.

Ребенок дошкольного возраста познает мир в большинстве своём в игровой форме. А школьники знакомятся с другими методами познания: наблюдение, анализ, чтение, запоминание. Игра перестаёт быть основным источником изучения окружающего мира. На её места приходит учёба, и она влияет на развитие интеллекта.

Младшие школьники учатся концентрации внимания на действия и фразы, которые им неинтересны. Они более усидчивы и сосредоточены. У них появляется тенденция к обобщению и установлению причинно-следственных связей. Это особенно важно для развития интеллекта.

В это время ребенок, прежде чем что-то начать делать, начинает размышлять. Он задумывается о последствиях, о том, принесёт ему это действие удовлетворение или нет, правильно ли оно. Такой процесс специалисты называют утратой детской непосредственности.

К 7-9 годам у ребенка активно развивается речь. Он познаёт коммуникационные навыки, социализируется, пополняет словарный запас. Для младших школьников язык становится средством мышления и поглощения новой информации. Ведь малышу приходится много читать, запоминать, рассказывать.

развитие у детей умственных способностей

Что влияет на умственные способности детей?

На интеллект ребенка влияет множество факторов. Например, новые впечатления. Они нужны ребенку, но должны поступать дозировано. Перенасыщение информацией приводит к перевозбуждению малыша и проблемам с нервной системой. Поэтому, например, самым маленьким детям рекомендуется показывать простые черно-белые изображения. С полугода демонстрируются изображения красного и других контрастных цветов, а уже к году можно переходить на рассматривание разноцветных картинок с мелкими деталями.

Развитие интеллекта связано также с физиологией: без правильного питания с достаточным количеством витаминов и микроэлементов, а также соответствующей возрасту физической активности, сложно достичь хороших результатов. Наличие хронических заболеваний или частые болезни осложняют процесс развития, поэтому необходимо поддерживать здоровье. Иными словами, для развития умственных способностей нужно уделять внимание не только мозгу, но и телу.

Когда начинают развиваться умственные способности?

Человеческий мозг устроен так, что период его наибольшей активности приходится на первые семь лет жизни. Это не означает, что после семи лет дети становятся глупее или теряют способность к обучению, но в младшем возрасте существует природная предрасположенность к быстрому усвоению новой информации, есть тяга к познанию мира. Если эту предрасположенность у ребенка не поддерживать ранними занятиями, в школе ему будет сложнее по сравнению с теми, с кем занимались буквально «с пеленок».

развитие умственных способностей учащихся

Продукты, способствующие развитию умственных способностей

Существует множество разных методик и техник, способствующих развитию интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста. Классический перечень их составляют:

  • развивающие игры (головоломки, логические, настольные игры и т.п.);
  • математические науки (учат организации мышления, воспитывают привычку к порядку);
  • чтение художественной литературы (книги всегда дают почву для размышлений);
  • обучающие курсы (польза занятий с квалифицированным преподавателем неоспорима);
  • изучение иностранных языков (развивает память и активизирует мышление);
  • познавательный процесс (энциклопедии, книги, образовательные видеоролики, интернет-сайты).

Как ментальная арифметика способствует развитию умственных способностей учащихся?

Тренировка нейронных связей с помощью ментальной арифметики дает каждому ребенку возможность всего за год регулярных занятий демонстрировать удивительные способности устного счета, когда он про себя способен быстро и правильно складывать и вычитать одноцифровые, двоичные и трицифровые числа, одновременно читая стихотворение или выполняя спортивные упражнения.  Стоит отметить, что первые результаты видны уже на пятом занятии, и здесь самое важное не прекращать тренировки.

Устный счет при этом не самоцель, а технический элемент обучения, который:

  1. Способствует развитию умственных способностей.
  2. Учит концентрировать внимание, развивает фотографическую память, творческие способности и умение принимать самостоятельные решения.
  3. Со временем формирует привычку обрабатывать большие объемы информации за короткий промежуток времени; ребенку становится легче учиться, он не проводит большую часть своего свободного времени за выполнением домашних заданий, а успевает еще заниматься в спортивной секции, музыкальной школе или изучать иностранные языки.
  4. В качестве бонуса ребенок становится более уверенным, растет успеваемость по всем предметам в школе.

как развить умственные способности

Как происходит обучение ментальной арифметике?

В «Академии развития интеллекта Smartum» для развития умственных способностей учащихся на первом этапе обучения используют абакус, древние японские счеты.  Работая на них одновременно двумя руками, ребенок учится запоминать расположение косточек на спицах, а затем формирует образ абакуса в воображении и начинает выполнять вычислительные операции исключительно про себя.

Чтобы процесс обучения был интересным, тренировки осуществляются с помощью специальной онлайн-платформы, разработанной IT-специалистами компании.  На групповом занятии раз в неделю тренер учит ребенка считать в различных режимах и на разной скорости появления цифр на экране, а потом всю неделю ученик должен обязательно выполнять домашние задания.

Преподаватель имеет возможность следить за тем, как ребенок выполняет дома задание, не пропускает ли тренировки, потому что все этапы подключения к программе и выполнение упражнений в различных режимах доступны для просмотра.  На занятии в группе тренер может помочь ученику еще раз проработать те элементы, которые оказались для него сложными или проблемными.

Мы приглашаем всех детей в возрасте от 5 до 16 лет пройти пробное занятие в Smartum и начать заниматься ментальной арифметикой, которая способствует активному развитию интеллекта, помогает открыть дверцу, за которой спрятан большой умственный потенциал.  У ваших детей возрастут шансы стать успешным не только в школьные годы, но и в дальнейшей жизни.